Как иностранцам удалось построить в России успешный малый бизнес

В российском малом бизнесе есть особая категория бизнесменов – иностранцы. Они работают обычно в сфере услуг или сельского хозяйства. Несмотря на все бюрократические препоны и экономический кризис, они вполне довольны своим бизнесом, потому что зарабатывают здесь такую прибыль, которую бы не могли получить у себя на родине, и занимают такие ниши, которые в Европе давно уже заняты. Для привлечения российских клиентов и покупателей экспаты активно используют свой иностранный козырь. 

Другой козырь – иностранный подход к ведению бизнеса. Джефри Московиц основал клининговую компанию «Тип-топ клининг» (ТТК) в 2003 г. Его клиенты – Danone, Knauff, Huhtamaki, Mars, всего около 130 западных компаний. Он признает, что построить аналогичный бизнес в США шансов не было: конкуренты существуют больше 100 лет. В России американец не стремится соревноваться с гораздо более крупными конкурентами, а сделал ставку на сотрудничество с западными компаниями. 

Московиц не использует нелегальный труд и платит белые зарплаты, поэтому не может конкурировать с крупными российскими клининговыми компаниями по ценам на услуги. Но западные компании ценят законопослушность и готовы платить больше. К тому же конкуренты занимаются легкими работами вроде мытья окон и полов. Московиц же обслуживает промышленные предприятия: чистит системы вентиляции, цеха, промышленные стоки. «Никто не хочет делать сложную работу, требующую дополнительных усилий. Никакой клининг не наклеит на стекло темную пленку, где располагаются душевые кабины. А мы делаем это», – шутит он.

Обороты ТТК за последний год составили 200 млн руб. Московиц любит управленческие эксперименты, недавно он поменял местами операционного директора и директора по продажам: целый месяц они работали на позициях друг друга, чтобы получить целостную картину бизнеса.

Источник: Ведомости от 22.05.15

28.05.2015
назад в раздел

Форма обратной связи

Ответим на все интересующие вопросы